Публичный доклад (аналитическая часть)
Анализ учебно-воспитательной и методической работы
в МБОУ СОШ №14
В 2011-2012 учебном году учебная работа школы была направлена на реализацию следующих задач поставленных перед коллективом в прошлом учебном году:
- укомплектование квалифицированными педагогическими кадрами по всем предметам учебного плана школы;
- усиление роли педагогического совета, обеспечение выполнения его решений;
- повышение качества успеваемости учащихся среднего и старшего звеньев;
- обеспечение личностно-ориентированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса;
- максимальное вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
В 2011-2012 учебном году педагогический процесс в школе осуществляли 17 педагогов, в том числе педагогов с первой категорией 1(6%), со второй категорией 5(29%), 11 педагогов (65%) не имели квалификационных категорий. В соответствии с новыми требованиями к аттестации педагогических кадров прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 5 педагогов, 2 педагога-совместителя проходят аттестацию по основному месту работы и 4 педагога не подлежали аттестации в истекшем учебном году.. Таким образом, планы по аттестации кадров на 2011-2012 учебный год реализованы полностью и своевременно.
Из общего состава педагогических кадров :
- 1 педагог со стажем 2 года (Мулах И.Х.)
- 6 педагогов со стажем от 10 до 20 лет
- 10 педагогов со стажем работы свыше 30 лет
- Прошли курсы повышения квалификации 2 учителя: Шульженко С.И.- по ФГОС в начальной школе, Наниева Ц.С. – по химии. С учетом того, что некоторые учителя преподают несколько предметов и по каждому необходимо пройти курсы повышения квалификации, то эту процедуру должны пройти 14 педагогов, кроме Шульженко и Наниевой.
- В части самообразования все учителя школы в начале учебного года определили для себя темы самообразования.
- По итогам учебного года представили отчеты по самообразованию 8 учителей(67%). В основном - это теоретическое изложение содержания темы самообразования, в двух-трех случаях подтвержденные краткими примерами из опыта своей работы, что говорит об отсутствии плановости работы над проблемой, глубокого анализа исходных данных, промежуточных и конечных результатов, соответствующей самооценки проведенной работы.
Образовательный процесс в школе происходил в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней образования:
Контингент детей сохранялся весь год.
На начало года:
Ступени | 1 | 2 | 3 | ||||||||
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество учащихся | 15 | 8 | 7 | 8 | 10 | 6 | 10 | 9 | 4 | 2 | 2 |
Количество учащихся по ступеням | 38 | 39 | 4 | ||||||||
Общее количество учащихся | 81 |
На конец года:
Ступени | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Количество учащихся | 15 | 8 | 7 | 9 | 9 | 6 | 10 | 9 | 4 | 2 | 2 | |
Количество учащихся по ступеням | 39 | 38 | 4 | |||||||||
Общее количество учащихся | 81 | |||||||||||
В ходе реализации общеобразовательных программ педагогический коллектив стремился создать необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Таблица 1
Учеб-ный год | Число учащихся | Остав-лены на 2 год | Переведены условно | Отличники | На «4» и «5» | Награжденпохваль-ными грамотами | Получе-ние золотой (серебряной) медали | % успеваемости | % ка-чества |
2009-2010 | 96 | 1 | - | 2 | 38 | - | - | 100 | 43 |
2010-2011 | 94 | - | - | 1 | 37 | 1 | - | 100 | 39,5 |
2011-2012 | 81 | - | - | 4 | 32 | 1 | - | 100 | 54,5 |
успеваемость на протяжении последних трех лет остается на уровне 100%, но за счет сокращения общего количества учащихся в 2011-2012 учебном году процент качества увеличился на 15%.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
- Выполнение всеобуча;
- Проверка внедрения ФГОС в 1-м классе;
- Состояние преподавания учебных предметов в 5, 7, 8 классах;
- Качество ЗУН;
- Качество ведения школьной документации;
- Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
- Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней (полной) общей школы;
- Выполнение решений педагогического совета и совещаний.
Результаты мониторинга внутришкольного контроля
Таблица 2
№п/п | Учебный предмет | класс | Стартовый контроль | Промежуточ-ный контроль | Итоговый контроль | |||
успев (%) | Кач-во (%) | Усп (%) | Кач-во (%) | Усп (%) | Кач-во (%) | |||
1. | русский язык | 2 | 100 | 50 | 100 | 62 | 100 | 75 |
2. | математика | 2 | 100 | 100 | 100 | 62,5 | 100 | 87,5 |
3. | русский язык | 3 | 72 | 57 | 71 | 33,5 | 100 | 57 |
4. | математика | 3 | 86 | 71 | 71 | 57 | 100 | 57 |
5. | русский язык | 4 | 89 | 75 | 86 | 77 | 100 | 86 |
6. | математика | 4 | 89 | 57 | 77,8 | 56 | 100 | 67 |
7. | русский язык | 5 | 100 | 78 | 100 | 67 | 100 | 72 |
8. | математика | 5 | 100 | 89 | 100 | 55,5 | 100 | 78 |
9. | русский язык | 6 | 84 | 50 | 84 | 50 | 100 | 50 |
10. | математика | 6 | 84 | 17 | 84 | 33 | 100 | 33 |
11. | русский язык | 7 | 80 | 40 | 100 | 50 | 100 | 50 |
12. | алгебра | 7 | 80 | 30 | 78 | 33 | 100 | 50 |
13. | физика | 7 | 100 | 42 | 100 | 56 | 100 | 44,5 |
14. | русский язык | 8 | 100 | 12 | 100 | 24 | 100 | 38 |
15. | алгебра | 8 | 67 | 34 | 87,5 | 37,5 | 100 | 44,5 |
16. | математика | 9 | 100 | 34 | 100 | 25 | 100 | 50 |
17. | русский язык | 9 | 75 | 33 | 100 | 25 | 100 | 25 |
18. | математика | 10 | 100 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 |
19. | русский язык | 10 | 50 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
20. | математика | 11 | 100 | 100 | 100 | 50 | 100 | 50 |
21. | русский язык | 11 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
22. | обществознание | 11 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 100 |
23. | английский язык | 11 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
24. | химии | 11 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
Анализ успеваемости по ступеням обучения показывает, что наиболее слабые знания показывают учащиеся среднего звена. Наибольшую озабоченность вызывают учащиеся 5,6, 8 и 10 классов, которые имеют неудовлетворительные оценки по итоговым контрольным работам по математике и русскому языку – учителя Кириленко А.В. и Богданова О.В.На основе выявленных проблем в знаниях учащихся учителями – предметниками были составлены планы по ликвидации пробелов знаний, разработаны индивидуальные занятия.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2008-2012 ГОДЫ
| 2008 г. | 2009г. | 2010 г. | 2011 | 2012 г. |
Количество учащихся в школе | 110 | 109 | 96 | 94 | 81 |
Количество выпускников 9 класса | 10 | 25 | 10 | 18 | 4 |
Количество выпускников 11 класса | 5 | 0 | 3 | 8 | 2 |
Результаты учебной деятельности | |||||
Количество отличников | 3 – 2,7% | 2- 1,8% | 2-2% | 1 (1%) | 4 (3,7%) |
Количество хорошистов | 37 – 33,6% | 40 – 36,7% | 38-39,6% | 38(42%) | 32 (44,4%) |
Качество знаний | 36,3% | 38,5% | 41,6% | 43% | 54,5% |
Как видно из таблицы, количество учащихся снижается каждый год, в нынешнем учебном году количество отличников увеличилось до 4 учеников, что составляет 3,7% от общего числа аттестуемых), количество хорошистов уменьшилось на 6 учащихся (44,4%). Процент качества знаний составляет 54,5%, что выше предыдущего учебного года.
Результаты мониторинга контрольно-диагностических работ
№п/п | Учебный предмет | класс | Средний балл | % успеваемости | % качества |
1. | русский язык | 4 | 3,9 | 100 | 37,5 |
| математика |
| 4,2 | 100 | 66,2 |
| |||||
| русский язык | 5 | 3,3 | 100 | 56,3 |
| математика |
| 4,3 | 100 | 77,0 |
| |||||
| русский язык | 6 | 3,1 | 84 | 50 |
| математика |
| 3,27 | 84,4 | 33,3 |
| |||||
| русский язык | 7 | 3,2 | 77,8 | 44,4 |
| алгебра |
| 3,6 | 100 | 50 |
| |||||
| русский язык | 8 | 3,1 | 100 | 21,1 |
| алгебра |
| 3,6 | 100 | 43,5 |
| |||||
| русский язык | 9 | 3,5 | 100 | 49,5 |
| математика |
| 3,1 | 100 | 43,3 |
| |||||
| русский язык | 10 | 3,0 | 50 | 50 |
| математика |
| 3,0 | 50 | 50 |
| химия |
| 3,5 | 100 | 50 |
| история |
| 2,5 | 0 | 0 |
| |||||
| русский язык | 11 | 3,25 | 100 | 50 |
| математика |
| 3,25 | 100 | 50 |
| история |
| 4,0 | 100 | 100 |
| биология |
| 4,0 | 100 | 100 |
| химия |
| 3,5 | 100 | 50 |
| обществознание |
| 3,7 | 100 | 50 |
| английский язык |
| 4,0 | 100 | 100 |
По итогам диагностических контрольных работ, проводимых в 2011-2012 учебном году выявлено что:
- в 4 классе (учитель Самофалова Л.А.) успеваемость по математике и русскому языку составляет 100%;
- в 5 классе по русскому языку (учитель Тутик Л.Н.) и математике (учитель Кириленко А.В.) успеваемость составляет 100%;
- в 6 классе по русскому языку (учитель Богданова О.В.) успеваемость составила 84%, по математике (учитель Павлюкова В.П.) – 84,4%;
- в 7 классе по русскому языку (учитель Богданова О.В.) успеваемость составила 77,8%, по математике (учитель Павлюкова В.П.) – 100%;
- в 8 классе по русскому языку (учитель Богданова О.В.) успеваемость составила 100%, по математике (учитель Кириленко А.В.) – 100%;
- в 9 классе по русскому языку (учитель Богданова О.В.) успеваемость составила 56,3%, по математике (учитель Кириленко А.В.) – 77%;по истории – 60%;
- в 10 классе по русскому языку (учитель Богданова О.В.) успеваемость составила 50%, по математике (учитель Кириленко А.В.) –50%; по химии – 100%, по истории – 0%;
- в 11 классе по всем предметам успеваемость составила 100%.
Результаты ГИА-9 класс
В 2011-2012 учебном году обязательные предметы, математику и русский язык все учащиеся сдавали в новой форме. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по школе улучшились, по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом. Наблюдается позитивная динамика, что связано с уменьшением количества обучающихся, дополнительной работой учителя со слабоуспевающими, индивидуальной работой учителя с каждым учеником.
Учебный год | Кол-во учащихся | Средний балл (школа) | Средний балл (район) | Средний балл (край) |
2010-2011 | 17 | 24,1 | 28 |
|
2011-2012 | 4 | 31,0 | 34,8 | 34,9 |
Учебный год | Кол-во учащихся | Средний балл (школа) | Средний балл (район) | Средний балл (край) |
2010-2011 | 16 | 11,6 | 13,5 |
|
2011-2012 | 4 | 12,7 | 14,1 | 15,8 |
результаты по математике и русскому языку остаются ниже районных.Необходимо обратить на это внимание и усилить работу учителей не только со слабыми(нет двоек-это хорошо) но и с сильными учениками. По русскому в рейтинге школ на последнем месте.
ЕГЭ -11 класс
МАТЕМАТИКА
Учебный год | Кол-во учащихся | Средний балл (школа) | Средний балл (район) | Средний балл (край) |
2010-2011 | 8 | 38,9 | 43,4 |
|
2011-2012 | 2 | 42,0 | 40,0 | 43,9 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учебный год | Кол-во учащихся | Средний балл (школа) | Средний балл (район) | Средний балл (край) |
2010-2011 | 8 | 54,7 | 59,3 |
|
2011-2012 | 2 | 71,0 | 62,4 | 65,1 |
Результаты по математике и русскому языку выше районного , но по математике ниже краевого. Но всё равно они хорошие. Что связано с малым количеством выпускником и тем, то они были не слабоуспевающими
В качестве экзаменов по выбору выпускники сдавали экзамены по обществознанию, английскому языку, истории, химии и биологии. Порог успешности преодолен по всем выбранным экзаменам. Но результаты государственной итоговой аттестации значительно ниже районных, кроме обществознания и истории, которые в свою очередь еще и выше краевых.
РЕУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВЫБОРУ В ФОРМЕ ЕГЭ
Три предмета с лучшими результатами:
Русский, общество, история
Худшие результаты в районе по двум предметам:
1)К выбору предметов осознано готовить уже с 9-го класса
2)введение промежуточной аттестации в 10 классе по математике, русскому и предметам по выбору(тем что будут сдавать в 11-м классе
Среди школ Краснодарского края в общем рейтинге по экзаменам ЕГЭ на 270 месте
В ходе осуществления внутришкольного контроля уделялось особое внимание качеству ведения школьной документации: классных журналов, ученических дневников, личных дел учащихся, ученических тетрадей.
В начальной школе классные журналы велись аккуратно, своевременно выставлялись все оценки за письменные работы, записывались темы уроков и домашних заданий. Основными недостатками в ведении журналов в среднем и старшем звеньях были: несвоевременное выставление оценок за письменные работы по русскому языку, небрежности в заполнении граф журналов, несвоевременные записи тем проведенных уроков и домашних заданий, грамматические ошибки. По-прежнему имеют место факты «подтирания».
Улучшилась работа учителей-предметников с ученическими тетрадями, тетрадями для лабораторных и практических работ,тетрадями для контрольных работ Регулярность проверки в целом соблюдалась во всех классах. Своевременно проверялись тетради,проводились работы над ошибками, написание контрольных работ отсутствующими детьми после болезни. Все замечания по тетрадям были учителями оперативно исправлены, ведь выполнение практической части программы это обязательное требование закона об образовании. - небрежное ведение тетрадей для контрольных работ было выявлено учителем русского языка и литературы Богдановой О.В.(многие работы написаны на листочках)-.
В целях обеспечения выполнения учебных программ систематически велся контроль за текущим выполнением календарно-тематического планирования по всем учебным дисциплинам.
Результаты проверки выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана во всех классах показал их полное выполнение с отдельным совмещением по предметам.
В истекшем учебном году было запланировано проведение 4плановых педагогических совета. Все они проведены.
Уровень педагогического мастерства учителей школы повышался также через участие в работе районных и школьных методических объединений. В связи с малочисленностью состава педколлектива в школе действовали 2 школьных МО :
- учителей начальных классов
- классных руководителей
Работа методических объединений начальных классов и классных руководителей была целенаправленной, способствовала реализации поставленных задач, повышению педагогического мастерства членов МО.
По итогам учебного года оба метод объединения подвели итоги своей работы, поставили задачи на новый учебный год.
Работа с одаренными детьми (детьми имеющими склонность к изучению отдельных предметов) осуществлялась лишь в части подготовки к олимпиадам. В соответствии с планом ЦРО было запланировано проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по 13 предметам, фактически проведено 10 , не проведены олимпиады по литературе, физкультуре и ОБЖ.
Хорошие результаты на школьном уровне показали учащиеся 5 класса по истории(80% верных ответов), по обществознанию – 7 кл (83% верных ответов), победитель по русскому языку дал 57% верных ответов, по остальным предметам не преодолен 50% барьер. В муниципальном этапе принимали участие всего 3 учащихся, лишь 1 ученица стала призером.
Эти показатели говорят о низком интеллектуальном уровне учащихся, недостаточной работой с ними в урочной деятельности и отсутствии ее во внеурочной деятельности (факультативы, кружки, клубы и др.)
Развитию познавательной активности школьников, привитию интереса к предмету ,демонстрации роли учебной дисциплины в настоящей и будущей жизни школьника призваны способствовать проводимые в рамках всего края единые предметные недели. В связи с малочисленностью контингента учащихся у нас в школе некоторые предметные недели были объединены, всего было запланировано21 предметная неделя, проведено 17 ( не проведены по различным причинам недели физкультуры, спорта и туризма трудового обучения и профориентации, иностранного язык, географии. Прошли они тоже по-разному: в зависимости от отношения к этому виду деятельности конкретного учителя. Не всеми учителями была достигнута главная цель их проведения: привлечение к пропаганде предмета или направления воспитательной работы наибольшего количества учащихся, классных коллективов, педагогов.
На хорошем уровне, массово прошли предметные недели по химии, биологии и экологии, математике, физике, Новогодние сказки, неделя вежливости и воспитанности, Рождественская неделя, неделя Краснодарского края.В то же время по некоторым мы просто сдали отчеты, не проводя их фактически, или проведя формально. Оформлены и сданы отчеты по итогам 12 недель. Поэтому необходимо к своей предметной неделе готовиться заранее, проводиться она должна подготовленно, на высоком методическом уровне, в соответствии с поставленными задачами.
Работа методического совета школы заключалась в проверке и анализе рабочих программ на 2011-2012 учебный год. К сожалению, практически все они были представлены непосредственно перед началом учебного года, что затруднило своевременный их анализ и качество проверки
Организовано было для всех детей горячее питание.Не питалась 1 ученица-Пономаренко Виктория(живёт близко к дому) Все остальные питались регулярно.Оплата за питание осуществляется в новой форме по квитанциям, однако не все классные руководители серьёзно относятся к мониторингу оплаты за питание. Долгов много, надо постоянно разбираться с ними.
Льготники были(Шефиев, Сёмочкин, Цатиашвили)
Таким образом, анализ результатов учебной работы школы показывает основные пробелы в работе администрации и членов педагогического коллектива:
1.низкий уровень проведения итоговой аттестации 9, 11 класса
2.низкое качество проводимых предметных недель и мероприятий
3.отсутствие МО учителей гуманитарного и естественно-математического циклов.
4.отсутствие работы по выявлению одаренных детей и их развитию;
5.несоответствие уровня текущей успеваемости оценкам внешнего контроля знаний в среднем и старшем звеньях;
6.недостаточную действенность внутришкольного контроля (отчетность учителей предметников по выявленным недостаткам и их устранению);
7.низкий уровень вовлечения в работу органов детского самоуправления;
8.недостаточное качество участия учителей в районных конкурсах
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №14
за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа школы в 2011-2012году осуществлялась по программе «Учить жить и развиваться» утверждённой августовским педсоветом. Вся воспитательная работа в 2011-2012 году проходила под девизом
«Спорт, творчество, духовность»
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось:– создание максимально комфортных условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся, самореализации в общественно и личностно-значим… Продолжение »