Воспитание осуществлялось с помощью:
-уроков общеобразовательного цикла;
-внеклассной деятельности;
-внешкольной деятельности.
1.Нормативно-правовое обеспечение
В МБОУ СОШ №14 разработана и систематизирована достаточная нормативно-правовая база, регламентирующая межведомственное взаимодействие в рамках воспитательно-профилактической деятельности. Приняты программы воспитания и развития, программа «Лидер», «Здоровье»,районные программы «Профилактика безнадзорности ,правонарушений ,алкогольных и наркотических заболеваний среди несовершеннолетних», «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2010-2012 годы», изданы приказы .направленные на организацию профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реализацию Закона Краснодарского края №1539 –К3.Создан штаб по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который работал совместно с Советом профилактики.
По результатам ежеквартального мониторинга состояния профилактического учета и работы по профилактике безнадзорности и правонарушений следует, что показатели состояния профилактического учета учащихся в динамике 5-ти лет имеют тенденцию к снижению.Из общего числа обучающихся в школе по состоянию на 25.08.2012 года на профилактическом внутришкольном учете состоит один учащийся 1 го класса Кузьменко Николай, Рассматривается вопрос о его постановке на учёт в КДН и ОПДН за совершённое правонарушение.
1.состоящие на внутришкольном учёте подростки
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
2 | 2/1 | - | 5 | 1/- | 1 |
Семей ,состоящих на различных видах учёта на 25.08.12 нет.
2 Состоящие на внутришкольном учёте семьи
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
3 | 4/2 | 2 | 7 | 2 | 0 |
Отсутствуют факты распространения или употребления наркотических веществ, распития алкогольных напитков на территории ОУ.
Составлен социальный паспорт школы и социальные паспорта классов. Учащиеся обеспечены ученическими билетами.
В 1 ом полугодии в школе работал социальный педагог-Зузя Е.В. Но педагог молодой, не имеющий опыта работы и достаточной подготовки, поэтому её работа не была достаточно эффективной.
Деятельность ШВР направлена на выполнение ст.19 закона «Об образовании»
Информация о пропущенных уроках за 2010-2011 учебный год.
год | Кол-во уч-ся | Кол-во пропущенных уроков | Кол-во уроков пропущенных по болезни | Пропущ.уроков без уваж.прич | Кол-во уроков пропущенных по уважит. причине(не по болезни |
2010-2011 | 94 | 8185 | 7179 | 173 | 832 |
2011-2012 | 81 | 4309 | 3970 | 36 | 191 |
Каждодневно вёлся журнал пропусков уроков учащимися,
контролировалась посещаемость утренней зарядки, наличие ученических билетов. Из-за постоянного контроля классных руководителей дети носили ученические билеты и нарушителей закона 1539 за год не было выявлено.
Дополнительным образованием были охвачены 81учащихся, что составляет 100% учеников В первом полугодии в ОУ работали кружки и секции. Кружки «ОПК», «Секреты и советы», «Увлекательная информатика», «Юный эколог», секции волейбол, баскетбол. Во втором полугодии были организованы кружки «В мире английского» и «Умелые ручки» Кроме того, все учащиеся 1го класса были охвачены внеурочной деятельностью по ФГОС.
.
Всего учащихся | 81 |
|
Занимаются в кружках и секциях | 81 | 100% |
Занимаются в кружках ОУ | 68 | 84% |
Технического направления | 20 | 25% |
Эстетического направления | 40 | 49% |
Интеллектуального направления | 16 | 20% |
Духовно-нравственного воспитания (ОПК) | 25 | 31% |
Экологического направления | 30 | 37% |
Занимаются в секциях при ОУ | 51 (не повторяющихся) | 63% |
Занимаются в секциях при ДЮСШ | 43 ( не повторяющихся) | 53% |
Только в секциях ДЮСШ | 14 (не повторяющихся | 17% |
Не охвачены спортом | 16 | 20% |
Занимаются в кружках КДЦ (без КМЖ «Смена») | 27 | 33% |
По сравнению с предыдущим годом охват учащихся дополнительным образованием увеличился.
год | Школьные кружки | Школьные секции | ДЮСШ | КДЦ |
Начало 2009-2010 год | 77 ч(80.2%) | 53 чел(52 %) | 50 чел(52 %), | 27 чел(28,1%). |
Конец 2009-2010 год | 64 чел(67%) | 61чел(63,5%) | 48 ч(52%) | 31ч(32.2%) |
2010-2011 г | 67 чел (71%) | 42 чел(44%) | 46ч (48%) | 27ч (29%) |
2011-2012г | 68 чел (84%) | 51 чел (63%) | 43 (52%) | 27ч (33%) |
Больший охват затруднён из-за отдаленности проживания. 28 учащихся проживают в хуторах
Проводилась работа по вовлечению подростков в секции в вечернее время.
С большим интересом ребята, особенно из хуторов посещали занятия кружка «Увлекательная информатика», руководитель Гордиан-Пудалова Л.В.
В следующем году необходимо развивать туристическое и краеведческое направление в кружковой работе, военно-патриотическое, также активизировать участие руководителей кружков в районных конкурсах. Участвовали в районных конкурсах и подтвердили свою эффективную работу с детьми следующие кружки и секции :
1. «ОПК»- Жукова С.К.
2. «Секреты и Советы»- Котовой Т.А
3. «Юный эколог»-Наниева Ц.С.
4.Секции волейбола и баскетбола Глазков А.А и Гафуров Э.С.
В рамках Всекубанской спартакиады школьников «Спортивные Надеж
ды Кубани» успешно проведены соревнования по 6видам спорта на
школьном уровне. Школьные спортивные соревнования проводились согласно разработанному и составленному плану учителями физкультуры Гафуровым Э.С. и Глазковым А.А, на линейках вручались грамоты победителям соревнований, классные руководители не всегда присутствовали на соревнованиях. Были подведены итого и выявлен «самый спортивный класс»-7 класс в10-11 классах по 2 ученика, в 9 классе всего 1 девочка., что не позволяло создать полноценные команды В новом учебном году ситуация останется сложной, необходимо тщательно продумать график внутришкольных соревнований. В школе спортивным клубом было организовано каждодневное проведение утренней зарядки. Утренняя зарядка проводилась физоргом каждого класса по очереди, комплексы утренней гимнастики были не всегда оптимальными и качественными. Над этим надо работать в дальнейшем спортивному клубу и её руководителю, а также над поощрением лучших физоргов.
Спортивный клуб провёл 4 Дня здоровья, с привлечением родителей, учителей предметников, классных руководителей. Надо возобновить работу «Клуба выходного дня»
Команда «Новобранцев» школы выступила неплохо, учитывая то,что в нашей команде были юноши не 10-11 классов, а 7-8 классов . В конкурсе «Домашнее задание» команда заняла 3 место в районе.
Успешно выступила команда нашей школы в военно-спортивной игре «Зарница», заняла 3 место во второй группе школ, а также призовые места в отдельных конкурсах.
В соревнованиях Всекубанского губернаторского турнира по стритболу в школьном этапе приняло участие 43 человек (руководитель Гафуров Э.С.) а в районном 16 человек.
В школе работают органы детского самоуправления. В 2011-2012 учебном году обязанности лидера школы выполняла Джабаева Ирина. Был создан «Совет лидера».
Имеется нормативно -правовая база по ежегодным выборам Лидера школы. Прошлогодний проект «Школа - селу», Проект «Школа - селу» экологического направления (Уход за клумбами у памятников), продолжал реализовываться учащимися старших и средних классов. В школе работает новая вожатая-Зузя Е.В. Но пока ей не удалось активизировать работу школьного самоуправления.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, тематические родительские общешкольные собрания «Взаимоотношения в семье. Их влияние на ребёнка», «Как уберечь от беды. Подростковый суицид» анкетирования.
Педагогическим коллективом школы были проведены 2 подворных обхода : в начале года в апреле и в августе 2012 года, на территории сельского поселения не было выявлено учащихся, не обучающихся в школе по уважительным причинам.
В 2012-2013 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Школа-территория здоровья» «Школа – территория без табака»» по следующим направлениям:
- профилактика и оздоровление – проведение утренней гимнастики до уроков (10 мин) физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.
- введение 3 го часа физкультуры во всех классах
Серьезное внимание уделяется здоровью школьников в летнее время. Учащиеся школы отдохнули на оздоровительных площадках и в лагере при школе. (руководитель Шульженко С.И., воспитатели Жукова С.К. и Зузя Е.В.). Побывали в туристическом трёхдневном походе .(руководители Гафуров Э.С. и Самофалова Л.А.), участвовали в районном турслёте (руководители Глазков А.А. и Гафуров Э.С.) . 5 учеников отдыхали в ДОЦ «Степные зори», 8 в других краевых здравницах.
Ведущим направлением воспитательной работы школы являлось воспитание гражданственности и патриотизма. Была проведена большая работа в этом направлении. Однако в 2011-2012 учебном году следует акцентировать внимание на работу школьного музея, составить программу по патриотическому воспитанию, организовать работу кружка «Патриот»
В 2011-2012 учебном году был проведён педсовет «Духовно-нравственное воспитание учащихся» на котором были внесены изменения в программу воспитания школы, обсуждены проблемы, которые стоят перед учителями на данном направлении. Это позволило классным руководителям скорректировать свою воспитательную работу.
Была продолжена работа по повышению уровня воспитанности учащихся школы. Классными руководителями проводились беседы, индивидуальная работа с учащимися. Но ещё есть случаи проявления грубости в среде детей, особенно со стороны девочек, учащихся 7-8 классов. Необходимо провести с ними и их родителями индивидуальную работу.
Не все мероприятия прошли на высоком творческом и эмоциональном уровне. Количество общешкольных мероприятий уменьшается, так как увеличилось количество районных. Большие мероприятия прошли при взаимодействии с работниками КДЦ. Они оказали помощь в поведении линейки 1 го сентября, праздника «Я-гражданин России», Новогодних праздников, вечера «Романтическая почта» и др.
Учащиеся школы активно участвовали и в районных мероприятиях. Наши достижения следующие:
№ | Название конкурса | место | Класс,учащийся | ответственные |
1 | «За здоровый образ жизни» Конкурс волонтёрских отрядов |
Участие в финале |
Уч-ся 7-11 кл. | Мулах И.Х. Самофалова Л.А. |
2 | Муниципальный этап краевого конкурса экологического плаката «Сохраним природу» | 1 место | Коростиёва Любовь | Наниева Ц.С. |
3 | «ЮИД- 2012» | 2-3 место в 3 номинациях | Лымарева А. Шинкаренко О. Милокостов Д. Локшин А. | Гафуров Э.С. Коряка Т.В. Самофалова Л.А. |
4 | «Зарница»
| 3 место в общекомандном зачёте, победа в 2 конкурсах, призовые места в 2 конкурсах
| 7-8 Богославский Юрий Молодюк Владислав Ахмедов Арсен Садовой Михаил, Тендеткин Сергей Пономаренко Виктория Шустова Дарья
| Глазков А.А. Гафуров Э.С
|
5 | «Новобранцы, вперёд!» | Участие 3 место в конкурсе «Домашнее задание» | 7-9 кл. | Глазков А.А Самофалова Л.А. |
6 | Конкурс сценариев к Новому году |
3 место участие |
| Мулах И.Х. Самофалова Л.А. |
7 | Конкурс рисунков и литературных работ «Рождественские колокольчики» | участие | Лымарева А. | Самофалова Л.А. |
8 | Конкурс сочинений «Мама, милая мама» | участие | Маргоскина Зарина | Богданова О.В.
|
9 | Конкурс детского творчества «Храмы России» | участие | Шаповалова М. Шенкоренко А. Самофалов А. Лымарева А. | Черненко С.С. |
10 | Районный фестиваль «Мы сами делаем театр» | 1 место | 2-5 кл | Самофалова Л.А |
11 | «Рождественские встречи» -номинация «рождественская миниатюра» -номинация «рождественский подарок» -номинация «рождественская вечёрка» конкурс плакатов |
призёр
участие призёр |
2 -4 кл
ДемченкоМарина
Дербин Дмитрий |
Тутик Л.Н.
Самофалова Л.А Жукова С.К.
Черненко С.С |
12 | Конкурс «Зелёная планета» -номинация «рисунок» |
участие |
Коростиёва Любовь Шаповалова Маргарита
|
Черненко С.С. |
13 | Районный музыкальный конкурс «Кубань-судьба моя!» | призёры | 1-6 | Тутик Л.Н. |
14 | Муниципальный этап краевого конкурса исследовательских работ «Ровесники края и их судьбы» | диплом | Глазков Дмитрий | Глазков А.А. |
15 | Муниципальный конкурс «Гагаринские чтения» | Призёр участие | Акопян Алик Самофалов Алексей Горстка Екатерина |
Жукова С.К .Самофалова Л.А. Тутик Л.Н. |
16 | Конкурс разработок в рамках месячника «Качество» | участие |
| Шульженко С.И. |
17 | Конкурс разработок внеклассных мероприятий в рамках месячника «Материнское счастье» | участие |
| Богданова О.В. Тутик Л.Н. |
18 | Конкурс «Пасха в кубанской семье» | участие | Шаповалова М. Дербин Д. Кружок ОПК | Черненко С.С. Жукова С.К.
|
19 | Конкурс буклетов на лучшую экспозицию школьного музея | участие | Кружок «Увлекательная информатика» | Гордиан-Пудалова Л.В.» |
20 | Фотоконкурс в рамках месячника «Патриотического воспитания» | Призёр участие | Коричева Диана | Шульженко С.И. |
Принимали участие и в других конкурсах, но были и случаи неучастия.
Причина, я думаю, в большой загруженности, в низком творческом потенциале, , пенсионном возрасте учителей и не доработанном положении о стимулирующих доплатах.
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012- учебный год позволяет сделать следующие выводы:
· Задачи, поставленные перед коллективом педагогов по
воспитательнойработе, в целом выполненыОсновные проблемы:
-Низкий уровень вовлечения в работу органов детского самоуправления
- Учащиеся школы участвовали в экологических десантах, акциях различной направленности, но не был создан волонтёрский отряд
- недостаточная работа по профилактике правонарушений, хищений.
Задачи на новый 2012-2013 учебный год
1.Добиваться результативности работы кружков и секций, продолжить работу по максимальному вовлечению подростков спортивными секциями в вечернее время, организовать кружковую деятельность туристической,
2.Продолжить работу по повышению уровня воспитанности обучающихся школы, употребления наркотических веществ, курения табака.
3.Усилить работу по профилактике правонарушений;
4. Развивать школьное самоуправление: Школу лидера,-пресс центр, работу школьного сайта, усилить работу «Телефона доверия»
5.Способствовать выполнению учащимися и их родителями Закона
Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ « О мерах по профи
лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красно
дарском крае», оказанию им соответствующей психолого-педагогической и
социально-правовой помощи в воспитании детей.
6.Развивать волонтёрское движение
7..Развивать систему профилактической работы ШВР и Совета профилактики
8. Активизировать работу школьного музея
Таким образом, анализ результатов учебно-воспитательной работы школы показывает основные пробелы в работе администрации и членов педагогического коллектива:
1.низкий уровень проведения итоговой аттестации 9, 11 класса
- низкое качество проводимых предметных недель и мероприятий
- отсутствие МО учителей гуманитарного и естественно-математического циклов.
- отсутствие работы по выявлению одаренных детей и их развитию;
- несоответствие уровня текущей успеваемости оценкам внешнего контроля знаний в среднем и старшем звеньях;
- недостаточную действенность внутришкольного контроля (отчетность учителей предметников по выявленным недостаткам и их устранению);
- низкий уровень вовлечения в работу органов детского самоуправления;
- недостаточное качество участия учителей в районных конкурсах
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, отмечая сильные и слабые стороны работы коллектива учителей за 2011 - 2012 учебный год, можно обозначить приоритетные направления работы на следующий учебный год:
1.Создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в начальной школе.
2.Повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной работы.
3.Создание условий и совершенствования материально-технической базы для работы с одаренными детьми.
4.Развивать волонтёрское движение
5..Развитиеь системы профилактической работы ШВР и Совета профилактики
6. Активизация работы школьного музея и органов самоуправления