На МБОУ СОШ №14


 

Аналитическая часть

АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год рассмотрен в соответствии со следующими вопросами: 

  • Педагогические кадры
  • Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных проверочных контрольных работ, срезов знаний по предметам, мониторинга проводимой воспитательной работы;
  • Анализ итоговой аттестации
  • Анализ эффективности воспитательной работы педагогического коллектива

В 2010-2011 учебном году педагогический процесс в школе осуществляли 18 педагогов, в том числе педагогов с первой категорией 4(22%), со второй категорией 4(22%), 10 педагогов (56%) не имели квалификационных категорий. В  истекшем учебном году снизился квалификационный уровень педагогов, главная причина – возрастной ценз, снижение инициативной деятельности, вторая причина – повышение требовательности при присвоении категории.

Из общего состава педагогических кадров :

    1 педагог со стажем до 1 года (Мулах И.Х.)

    7 педагогов со стажем от 10 до 20 лет

    10 педагогов со стажем работы свыше 30 лет

В связи с длительной болезнью учителей ведущих предметов, увольнением наблюдалась частая сменяемость педагогических кадров в течение учебного года, что отрицательно сказалось на качестве обучения учащихся. Результаты краевых диагностических контрольных работ по ряду предметов показали несоответствие  их результатов текущей успеваемости.

 

Сравнительный квалификационный анализ педагогических кадров:

 

 

Уровень педагогического мастерства учителей школы повышался через участие в работе районных методических объединений, повышение курсов квалификации (Шульженко С.И), работу в школьных методических объединениях. В связи с низким квалификационным уровнем педагогов-предметников, длительной болезнью отдельных не были созданы МО учителей-предметников, в школе действовали 2 школьных МО :

    Учителей начальных классов

    Классных руководителей

 

Работа методических объединений начальных классов и классных руководителей была целенаправленной, способствовала реализации поставленных  задач, повышению педагогического мастерства членов МО.

Учебный план школы, предусматривающий реализацию общеобразовательных программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования был полностью реализован.

Все учащиеся успешно усвоили учебные программы. По итогам учебного года неуспевающих нет.

         Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • Выполнение всеобуча
  • Состояние преподавания учебных предметов
  • Качество ЗУН
  • Качество ведения школьной документации
  • Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ
  • Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней (полной) общей школы
  • Выполнение решений педагогического совета и совещаний

В ходе реализации общеобразовательных программ педколлектив стремился создать необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2006-2011 ГОДЫ

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010 г.

2011

 

Количество учащихся в школе

137

129

110

109

96

94

 

Количество выпускников 9 класса

13

14

10

25

10

18

 

Количество выпускников 11 класса

9

12

5

0

3

8

 

Результаты учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Количество отличников

7-5%

5 – 3,9%

3 – 2,7%

2- 1,8%

2-2%

1 (1%)

 

Количество хорошистов

31 – 22,6%

34 – 26,4%

37 – 33,6%

40 – 36,7%

38-39,6%

38(42%)

 

 

 Качество успеваемости учащихся повысилось незначительно, снижение абсолютного числа отличников можно отнести к повышению значимости отличной успеваемости.

В истекшем учебном году :

  • Обеспечено выполнение статьи 19 закона «Об образовании». На территории Полтавченского сельского поселения все дети школьного возраста охвачены обучением.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности ЗУН в форме административных контрольных работ:

  • стартовый контроль – определение  степени устойчивости знаний учащихся, по итогам которого намечались меры по устранению выявленных пробелов в процессе;
  • промежуточный контроль по итогам 1 полугодия – для отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и ученика по предупреждению неуспеваемости и второгодничества;

 

  • итоговый  контроль знаний ( в конце учебного года)  - оценка уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, для формирования внутришкольного контроля на следующий учебный год, выявления недостатков в работе как администрации школы, так и конкретного учителя.

Результаты мониторинга внутришкольного контроля

№п/п

Учебный предмет

класс

Стартовый контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

успев.

(%)

качест.

(%)

Усп(%)

Кач-во (%)

Усп (%)

Кач-во (%)

 

русский язык

2

100

40

100

40

100

57

 

математика

2

80

50

80

50

100

85

 

окружающий мир

2

 

 

 

 

100

85

1.

русский язык

3

90

60

90

60

90

70

2.

математика

3

88

60

80

70

78

55

 

окружающий мир

3

 

 

 

 

100

85

3.

русский язык

4

100

70

100

80

100

80

4.

математика

4

100

70

100

70

100

70

5.

русский язык

5

67

28

67

42

86

14

6.

математика

5

86

28

86

43

100

50

7.

русский язык

6

67

22

89

55

89

55

8.

математика

6

89

40

75

22

89

22

9.

русский язык

7

78

28

78

28

100

28

10.

алгебра

7

78

22

78

22

86

56

 

физика

7

 

 

 

 

88

60

12.

русский язык

8

60

20

60

0

80

40

13.

алгебра

8

80

20

80

60

100

20

14.

история

8

87

66

60

0

80

40

 

математика

9

61

0

78

21

94

11

 

русский язык

9

70

17

63

35

89

17

 

математика

10

50

0

50

0

50

0

 

русский язык

10

50

25

50

50

50

25

 

литература

10

 

 

 

 

33

0

 

история

10

 

 

 

 

100

0

 

математика

11

50

0

88

13

100

0

 

русский язык

11

89

35

100

25

100

0

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

11

43

0

74,2

13

72

13

 

Информатика и ИКТ

11

67

0

 

 

 

 

 

Английский язык

11

83

17

 

 

 

 

 

ГЕОГРАФИЯ

11

57

0

 

 

 

 

 

Физика

11

83

17

 

 

 

 

 

химии

11

100

0

 

 

 

 

 

.

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

 за последние 5 лет

 

В истекшем учебном году :

незначительно повысилось качество успеваемости по возрастным ступеням.

 

 

Таким образом, успеваемость и качество обучения  учащихся в целом остаются на одном уровне. Эти показатели являются результатом соблюдения преемственности обучения, обеспечения дифференцированного подхода в обучении, организации индивидуальной работы со слабоуспевающими 

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

9 КЛАСС. Результаты муниципальных экзаменов

Русский язык

  

математика

 

 

Анализ результатов муниципальных экзаменов в 9 классе позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат в основном получен, хотя не обеспечена сразу 100% успеваемость по русскому языку и математике, соответственно 83% по русскому языку и  94% по математике. На повторной государственной (итоговой) аттестации неуспевающие получили положительные отметки.  Не подтвердили свои годовые отметки:

    по русскому языку Сильченко И., Емельянова И., Литвиненко И., Литвиненко В., Ильясова Э.(28%)

    по математике  Митченко И., Сильченко И.,  Ахмадов Б. (19%)

продолжает снижаться качество обучения по этим дисциплинам, это самая главная проблема учителей-предметников на всех этапах обучения.

В качестве экзаменов по выбору были выбраны предметы: обществознание, биология, география, ОБЖ .Количество экзаменов по выбору снизилось. На всех экзаменах учащиеся получили положительные отметки, в целом подтвердили свои годовые отметки. Проблема успеваемости выпускных классов должна стать главной во внутришкольном контроле в новом учебном году.

11 класс

Все выпускники школы преодолели порог успешности по обоим обязательным предметам, но качество результатов, хотя несколько выше прошлогоднего,  остается низким. Не подтвердили свою успеваемость на ЕГЭ по русскому языку Дербин, Кильмаев, Тендеткина, Фоменко, по математике  Ахмадов, Дербин, Тендеткина, Фоменко, это свидетельствует о завышении оценки знаний в ходе обучения.

В качестве экзаменов по выбору  выпускники сдавали экзамены по обществознанию, английскому языку, ими тоже преодолен порог успешности. Но результаты государственной итоговой аттестации значительно ниже районных, за исключением обществознания

предметы

Показатели школы

Показатели района

Русский язык

54,8

59,3

Математика

38,6

43,4

Английский язык

24

46,1

Обществознание

63,3

58

 

     В ходе осуществления внутришкольного контроля уделялось  особое внимание качеству ведения школьной документации: классных журналов, ученических дневников, личных дел учащихся, ученических тетрадей.

Классные журналы во всех классах проверялись ежемесячно. В начальной школе классные журналы велись аккуратно, своевременно выставлялись все оценки за письменные работы, записи тем уроков и домашних заданий. Основными недостатками в ведении журналов в среднем и старшем звеньях были : несвоевременное выставление оценок за письменные работы по математике, русскому и английскому языку, небрежности в заполнении граф журналов, несвоевременные записи тем проведенных уроков и домашних заданий. Главный недостаток в работе с классными журналами – неправильное выставление четвертных, годовых и особенно итоговых  отметок в выпускных классах. Учителями-предметниками выпускных классов не было дополнительно изучено Положение о выставлении итоговых отметок, что повлекло за собой множество исправлений в журналах 9 и 11 классов. По-прежнему имеют место факты «подтирания».

Выявлены факты недостоверного учета посещаемости учебных занятий учащимися. По всем вышеуказанным фактам оперативно принимались меры по их устранению.

Ученические дневники  проверялись в соответствии с планом внутришкольного контроля.  Систематически отмечалась недостаточная работа отдельных учителей-предметников по выставлению оценок в 9-11 классах, уклонение от контроля за записями домашних заданий по предмету. Эта проблема работы с дневниками учащихся стоит на протяжении нескольких лет, но не решена и в истекшем учебном году.

Личные дела учащихся в течение уже последних 3 лет находятся в хорошем состоянии, по итогам справок существенных недоработок не наблюдалось.

Улучшилась работа учителей-предметников с ученическими тетрадями. Регулярность проверки в  целом соблюдалась во всех классах. Своевременно проверялись тетради для контрольных работ, проводились работы над ошибками. Требует дополнительного контроля проведение практических и лабораторных работ. Недостаточный контроль со стороны администрации школы выявил недостатки в полном выполнении практической части рабочих программ по отдельным предметам, что пришлось устранять в ходе итоговой проверки выполнения рабочих программ.

     В целях обеспечения выполнения  учебных программ систематически велся контроль за текущим выполнением календарно-тематического планирования по всем учебным дисциплинам.

     В связи с болезнью учителя химии и биологии и невозможностью своевременной качественной замены были допущены сбои в изучении программного материала по химии и биологии, учебой  учителя технологии – сокращение количества выданных часов и необходимостью объединения тем программ, совместительской работой учителя информатики – переносы уроков, проведение сдвоенных уроков в 9 классе. Все эти факты конечно же отражаются на качестве успеваемости учащихся, поэтому необходима более продуманная работа по замещению кадров. Результаты проверки выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана во всех классах показал их полное выполнение с отдельным совмещением по указанным предметам.

В истекшем учебном году было запланировано проведение 4 плановых педагогических советов. Все они проведены, но отсутствие запланированных отчетов учителей предметников по самообразованию, работе со слабоуспевающими и по выполнению решений предыдущих заседаний сделали работу педсовета малоэффективной.  Текучесть кадров в истекшем учебном году тоже снизила и результативность внутришкольного контроля и работу педагогического совета, чему в новом учебном году необходимо уделить более серьезное внимание.

                        Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №14

                                              за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось: – создание максимально комфортных условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся, самореализации в общественно и личностно-значимой творческой деятельности, развитие духовного, нравственного и культурного потенциала учащихся

Задачи:

-совершенствование оздоровительной работы с учащимися;

-патриотическое воспитание учащихся через музейную работу. Использование военно-патриотического материала в разнообразных формах внеурочной и урочной воспитательной деятельности;

-профилактика вредных привычек асоциального поведения, проводимая совместно с родителями;

- -создание оптимальные условия для формирования подростковой культуры, раскрывающий творческий потенциал каждого ребёнка;

-разработка и внедрение системы оценки состояния здоровья учащихся и систематический его мониторинг;

- формирование законопослушного поведения

-совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах

Школьная целевая программа воспитания реализовывалась  по шести основным направлениям:

            1 Интеллектуально – познавательное

            2 Спортивно – оздоровительное

            3 Художественно – эстетическое

            4  Нравственное, патриотическое  и правовое

            5Трудовое и профориентационное

            6 Экологическое

1.Профилактический учёт.

показатели состояния профилактического учета учащихся в динамике 5-ти лет имеют тенденцию к снижению. Из общего числа обучающихся в школе по состоянию на 25.05.2011 года на профилактическом внутришкольном учете  учащихся нет, детей  состоящих на профилактическом учете   в ОПДН и  в КДН нет. В 1 ом полугодии на внутришкольном учёте состоял Ахмадов Билал, был снят по исправлению в январе 2011года. В 2010-2011 году учащимися школы не совершено ни одного преступления.

1.состоящие на внутришкольном учёте подростки

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2

2/1

-

5   

1/-

 

2 Состоящие на внутришкольном учёте семьи

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

3

4/2

2

7

2

2.Деятельность ШВР по закону КЗ-№1539

В начале года было     проведено    школьное    родительское    собрание об организации горячего питания, на нём рассматривался и вопрос о  Законе №1539, на котором родители были ознакомлены с основными положениями Закона,  участковый напомнил  об ответственности родителей за нарушение закона.  На всех классных и школьных родительских собраниях родителям напоминают о необходимости соблюдения данного закона.

Но благополучное положение с первого взгляда  может быть нарушено в любой  момент. Учащиеся  7 класса  многократно были замечены в вечернее время до  10.00 в центре села, возле магазинов, на дискотеке. Это Молодюк Владислав, Садовой Михаил,  Коростиёва Любовь и др. Классный руководитель 7 класса  Исакова О.А. провела классный час по закону и индивидуальную работу с родителями и учащимися.

   ШВР также контролировал ситуацию с семьями стоящими на учётах КДН и ОПДН. Неоднократно выезжали члены ШВР в эти семьи.

Деятельность ШВР направлена на выполнение ст.19  закона «Об образовании»

месяц

Кол-во уч-ся

Кол-во пропущенных

уроков

Кол-во уроков пропущенных по болезни

Пропущ.уроков без уваж.прич

Кол-во уроков пропущенных по уважит. причине(не по болезни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

94

487

5.1

456

4.85

4

0.8

26

 

октябрь

96

1100

11.7

1058

11.3

5

0,45

37

 

ноябрь

95

822

8,7

725

7,6

5

0,6

92

 

декабрь

95

881

9,27

778

8,1

18

2

85

 

январь

95

458

4,8

356

3,7

25

5,4

77

 

февраль

95

1847

19,4

1694

17,8

83

4

70

 

март

94

1494

15,9

1363

14,5

23

1,5

108

 

апрель

94

588

6,3

396

4,2

-

-

192

 

май

94

508

5,4

353

3,8

10

0,1

145

 

 

 В этом учебном году допущено больше пропусков  и по болезни и по уважительной причине. В этом году были допущены пропуски по неуважительной причине. Больше пропускали учащиеся старших классов, это отражалось на успеваемости. Каждый случай рассматривался, проводилась работа с учащимися и родителями. Но, видимо, эта работа оказалась недостаточной.  Необходимо разработать новые формы борьбы с прогулами.

 

3.Дополнительное образование

Дополнительным образованием были охвачены 94 учащихся, что составляет 99% учеников в первом полугодии, а во втором все 100%.  Досуговой занятостью не был охвачен 1 учащийся Горковенко Виталий  по причине того, что был принят в школу в ноябре месяце.

 В первом полугодии в ОУ работали кружки и секции. Кружки «ОПК», «Ромбик», «Звёздочки», «Добро пожаловать в Великобританию», «Занимательная биология», «Патриот», «Турист», «Секреты и советы». Секции волейбол, баскетбол.

В спортивных секциях ОУ было занято 44% уч-ся, в спортивных секциях ДЮСШ 48% уч-ся, во всех спортивных секциях  было занято 64 человека, 67%. Больший охват затруднён из-за отдаленности проживания. 34 учащихся проживают в хуторах.  По сравнению с предыдущими годами охват учащихся школьными секциями, ДЮСШ, КДЦ  уменьшился как раз по этой причине. Проводилась работа по вовлечению подростков в секции в вечернее время.

год

Школьные кружки

Школьные секции

ДЮСШ

КДЦ

Начало 2009-2010 год

77 ч(80.2%)

53 чел(52 %)

50 чел(52 %),

27 чел(28,1%).

Конец

2009-2010 год

64 чел(67%)

61чел(63,5%)

48 ч(52%)

31ч(32.2%)

1п2010-2011 г

67 чел (71%)

42 чел(44%)

46ч (48%)

27ч (29%)

Участвовали в районных конкурсах и подтвердили свою  эффективную работу  с детьми следующие кружки и секции :

5. «ОПК»- Жукова С.К.

6. «Секреты и Советы»- Котовой Т.А

7.Секции волейбола  и  баскетбола Глазков А.А и Гафуров Э.С.

4.Работа спорт-клуба

В школе спортивным клубом было организовано каждодневное проведение утренней зарядки. Утренняя зарядка проводилась физоргом  каждого класса по очереди, комплексы утренней гимнастики были не всегда оптимальными и качественными.  Над этим надо работать в дальнейшем спортивному клубу и её руководителю, а также над поощрением лучших физоргов.

Спортивный клуб провёл 5дней здоровья, с привлечением  родителей, учителей предметников, классных руководителей. Запомнился Единый день здоровья 25.11.10 с привлечением родителей. Надо каждому классному руководителю быть заинтересованным в участии дня Здоровья всех детей своего  класса, а то одни участвуют в спортивных соревнованиях ,а другие становятся сразу больными и просто сидят.

Надо больше уделять внимание технике безопасности во время проведения физкультурных мероприятий ,и во время двигательных перемен.

Команда «Новобранцев» школы выступила плохо, заняла последнее место. Отразились болезнь 2 участников основного состава и их срочная замена и слабая моральная подготовка, недостаточно серьёзное отношение к соревнованиям со стороны учащихся.

В соревнованиях Всекубанского губернаторского турнира по стритболу в школьном этапе приняло участие 48 человек (руководитель Гафуров Э.С.) а в районном 16 человек.

Внутришкольная спартакиада ко Дню Защитника Отечества не проводилась (Глазков А.А) ,  Необходимо при планировании месячника военно-патриотической работы более тщательное планирование. чтобы не было накладок. В этом году в конкурсе «Ученик года «в номинации «Спортсмен года»  участвовал ученик 11 класса Ахмадов Зубаир. он занял 4 е место.  плакат посвящённый освоению космоса был отмечен как один из самых лучших в районе. В общем, конечно работу клуба «Олимпиец» необходимо развивать по всем направлениям. Особенно туристический блок. В течении года туристический кружок работал, но команду  не повезли на Турслёт из-за того, что нет необходимого оборудования, не кому было  подготовить команду. Школьные спортивные соревнования проводились согласно разработанному и составленному плану учителями физкультуры Гафуровым Э.С. и Глазковым А.А, на линейках вручались грамоты победителям соревнований, классные руководители не всегда присутствовали на соревнованиях и не было подведение итога всех соревнований и не выявлен «самый спортивный класс»

                                5.  Детское самоуправление.

В начале учебного года  проводились выборы Лидера школы. Им стала ученица 9 класса Емельянова Ирина.  Ирина активно участвовала в районных занятиях «Школы лидера». Был создан «Совет лидера». Имеется нормативно -правовая база по ежегодным выборам Лидера школы. Прошлогодний  проект «Школа - селу»,продолжал реализовываться учащимися старших классов. Вожатая школы Мулах Ибтисам Хасан проработала всего пол-года, затем её сменила Черевкова А.В. которая тоже уволилась.Обе вожатые люди новые, поэтому школьное самоуправление развивалось не так активно, как хотелось бы. Ирина активно помогала во всех мероприятиях школы, активизировала работу Совета лидера. Сектора ШУС не работали в полную силу. В школе возобновилось тимуровское движение, шефство над ветеранами ВОВ. Особенно активны в этом направлении учащиеся 4 класса(руков. Тутик Л.Н.) 5 и 7 класса ( кл. рук-ль Исакова О.А и  Мулах И.Х.) Пионерские классы 5 и 6 класс взяли под своё шефство и памятники нашего села «Братскую могилу» и «Мемориал». Волонтёрского отряда в школе нет, так как не было человека, готового  организовать его работу.

6.  Укрепление связи семьи и школы

В этом направлении школе надо составить программу работы. В начале … Продолжение »

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz