|
…ляющего определить тенденции социального заказа. | сентябрь 2010г.
| Администрация Социальный педагог Представители классных родительских комитетов | Создание социального паспорта школы. Формирование социального заказа. |
2 | Анализ и целенаправленное формирование кадровых, учебно-методических, материально-технических ресурсов
| сентябрь 2010г. | Директор Зам. директора по УВР | Работа над Портфолио учителя. Внедрение диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности, обученности, обучаемости и развития. |
3 | Анализ состояния спортивно- оздоровительной работы в школе | сентябрь 2010 | Зам. директора по ВР Руководители МО | Создание банка данных о здоровье учащихся |
4 | Определение приоритетных направлений в работе школы и разработка программ. | В течение 2010-2011 уч. года | Директор Зам. директора по УВР Шульженко С.И Зам. директора по ВР Самофалова Л.А. Руководители МО | Утверждение программ: «Одаренные дети» «Здоровый образ жизни» «Преемственность» «Моя малая Родина» « Определение рейтинга учителя». Создание НОУ уч-ся.
|
5 | Организация работы Управляющего Совета Учреждения, общешкольного и классных родительских комитетов | Сентябрь- октябрь 2010г. | Директор Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Класс. Руководители | Утверждение Управляющео Совета Учреждения и Общешкольного родительского комитета |
6 | Планирование курсовой подготовки педагогов с целью изучения современных педагогических технологий | Сентябрь 2010г. | Зам. директора по УВР | Изучение новых современных педагогических технологий |
7 | Проведение диагностики и анализа учебно- воспитательного процесса, с целью оценки степени обученности и качества знаний обучающихся. | Сентябрь 2010г. Май 2011г. | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР | Диагностика труда учителя Рейтинг учителя Определение уровня воспитанности уч-ся Определение направлений по повышению качества обучаемых. Создание Совета профилактики. |
8 | Исследование потребностей учащихся в направлении дополнительного образования | Октябрь- ноябрь 2010-2011 уч. год | Зам. директора по ВР Соц. педагог Родит. комитет Совет Учреждения | Организация дополнительного образования уч-ся |
2. Основной этап (2011-2014 гг.).
Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Задачи:
- внедрение и использование в образовательном и воспитательном
процессе передовых педагогических технологий, способствующих
развитию творческой одарённости учащихся, формированию навыков
гражданского поведения и укреплению здоровья;
- реализация разработанных на I этапе программ;
- совершенствование образовательного пространства и содержания
образования;
- развитие родительских общественных объединений, привлечение их к
участию управления школой
Основные мероприятия по реализации Программы развития на II этапе
№ п/п | Мероприятия | Срок | Исполнитель | результат |
1 | Расширение и развитие технологии содержания и форм организации учебного процесса | В течение 2011-2014уч.гг. | администрация | Создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности. Совершенствование учебного плана |
2 | Организация и проведение семинаров по освоению новых образовательных и информационных технологий | В течение 2011-2014уч.гг. | Зам. директора по УВР Рук. МО | Создание банка программно- методических материалов. Разработка элективных курсов. |
3 | Создание единого информационного пространства | В течение 2011-2014 уч.гг. | Администрация Управление образованием | Формирование информационной грамотности. |
4 | Создание системы внутришкольного контроля | Сентябрь 2008г. | Администрация
| Контроль за учебно- воспитательным процессом |
5 | Обучение педагогов школы навыкам научно- исследовательской работы с уч-ся | Сентябрь 2008-январь 2009 уч. г. | Зам. директора по УВР Рук. НОУ уч-ся | Участие в научно- практических конференциях школьников |
6 | Работа по приоритетным направлениям «Одаренные дети» «Здоровый образ жизни» «Преемственность» «Моя малая Родина»
| В течение 2011-2014 уч.гг. | Директор Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Руков. МО Пед. коллектив | Обеспечение преемственности между различными ступенями образования. Приобщение уч-ся к нравственным и духовным ценностям, изучение истории и культуры своей малой Родины. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Участие уч-ся в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, конкурсах. Овладение уч-ся культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения. |
7 | Организация дополнительного образования в школе
| В течение 2011-2014 уч. г | Зам. директора по ВР Совет Учреждения Общешкольн. Род комитет | Создание условий для широкого удовлетворения потребностей уч-ся в разнообразных формах и видах творческой и физической активности, расширение сети секций и кружков. |
8 | Привлечение к участию в управлении школой общественности | В течение 2011-2014 уч. г | Администрация Совет Учреждения Общешкольн. Род комитет | Участие родителей в организации учебного-воспитательного процесса. Помощь в создании условий для жизнедеятельности школы. Помощь в профессиональном самоопределении выпускников. Работа Совета профилактики.
|
3. Обобщающий (2014-2015 гг.).
Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов
образовательной практики и их закрепление в локальных
нормативных актах школы.
Задачи:
- обобщение результатов работы пед. коллектива школы за последние 5
лет.
- соотношение результатов реализации Программы развития с поставленными целями и задачами.
- определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.
Основные мероприятия по реализации Программы развития на III этапе
№ п/п | Мероприятия | Срок | Исполнитель | результат |
1 | Мониторинг эффективности внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно- воспитательный процесс. | 2014г. | администрация |
Создание внутришкольного педагогического мониторинга |
2 | Обобщение опыта работы в рамках Программы развития 2014-2015гг. | 2015г. | администрация | Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы Создание научно-методического сборника по результатам |
В результате осуществления мероприятий по реализации Программы развития мы ожидаем получить следующие результаты:
- создание образовательного пространства, ориентированного на успех;
- сформированности высоких духовно -нравственных качеств школьников
- эффективное физическое развитие школьников;
- сохранение и улучшение здоровья учащихся;
- доступное качественное образование для каждого ученика;
- личностно-ориентированная направленность деятельности школы;
- успешное функционирование воспитательной системы школы;
- высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;
- саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.
7. Управление программой
Характеристика управляющей системы школы.
Необходимость совершенствования уровня системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для развития инициативы педагогов и учащихся управляющая система должна обеспечить:
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Уставом школы» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В основу положена пятиуровневая система управления.
Первый уровень структуры – уровень директора. Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Он несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для подготовки и реализации профильного обучения.
На втором уровне – функционируют традиционные субъекты управления (педагогический совет, школьная конференция).
Высшим коллегиальным органом управления является общешкольная конференция представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, которую проводят 1 раз в два года.
Педагогический совет – орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает научно-методические вопросы, несёт коллективную ответственность за принятые решения. Общественная учительская организация в настоящее время представлена профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей.
Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора.
Этот уровень представлен административным советом, малыми педагогическими советами и аттестационной комиссией. В административный совет входят директор и его заместители. Совет координирует деятельность администрации, подводит итоги и вносит необходимые коррективы в процесс развития школы. Собирается еженедельно, подчиняется директору школы.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп, творчески-работающие учителя. Возглавляет его заместитель директора по УВР. Методсовет является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. Методсовет подотчётен педагогическому совету, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Аттестационная комиссия создаётся с целью аттестации педагогических работников школы, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение второй квалификационной категории по должности «учитель». Состав утверждается приказом директора школы. Возглавляет аттестационную комиссию директор школы.
Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заведующий хозяйственной частью.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение минимума содержания образования, отслеживает уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.
Четвёртый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь. МО согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчётен ему.
Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребёнка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, повышению уровня воспитанности, конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. Это уровень соуправления, предполагающий курирование, помощь, педагогическое руководство для превращения ученика в субъект управления.
Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организуют внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета старшеклассников заместитель директора по ВР, вожатая.
Советы коллективных творческих дел – временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуют свою деятельность с советом старшеклассников и советом командиров. Направляет работу детей классный руководитель..
9 .Основные критерии и показатели эффективности
реализации Программы развития школы
Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:
· повышение уровня профессионального мастерства учителя
- творческий рост всех участников образовательного процесса;
- рост качества обученности школьников по предметам;
- рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории;
- рост активности учителей, отслеживаемый через участие в семинарах, конференциях, публикации в печатных изданиях и на интернет-сайтах.
· повышение качества образования
- рост мотивации обучения школьников;
- рост результативности участия школьников в районных, областных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах;
- востребованность элективных курсов;
· позитивная социализация обучающихся и выпускников
- уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности;
- уровень сформированности адекватно - высокой самооценки у каждого школьника;
- устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;
- уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся.
10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы, заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе, Советом учреждения.
Программа развития МОУ СОШ №14